Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙПОМОЩИ
№ п/п
|
Код
|
Преимущественный вид помощи
|
Ситуационная помощь
|
Графическое изображение
|
1
|
К – инвалид передвигается в коляске
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.
|
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.
|
|
2
|
О – с поражением опорнодвигательного аппарата
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.
|
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
|
|
3
|
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).
|
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
|
|
4
|
Г – инвалид глухонемой или глухой
|
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).
|
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика
|
|
5
|
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением
|
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.
|
- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)
|
|
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Сотрудник:
выходит на улицу, открывает входные двери;
оказывает помощь при входе в здание;
уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
помогает раздеться в гардеробе;
узнает о цели посещения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Сотрудник:
встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
открывает входные двери;
помогает войти в здание;
узнает цель посещения;
помогает раздеться в гардеробе;
при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
Дежурный учитель, сотрудник учреждения:
выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
при необходимости помогает при одевании и раздевании;
при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
оказывает помощь при одевании;
сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).
Сотрудник:
встречает инвалида, узнает цель посещения;
открывает и закрывает входные двери;
помогает раздеться в гардеробе;
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
сопровождает до кабинета специалиста
при необходимости помогает при одевании и раздевании;
при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
оказывает помощь при одевании.
сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Сотрудник:
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Сотрудник:
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
узнает цель посещения;
знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
сопровождает получателя услуг до выхода.