Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

26.06.2023

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙПОМОЩИ

 

№ п/п

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

Графическое изображение

1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

 

 

 

2

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

3

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

 

4

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

 

 

 

 

5

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Сотрудник:

выходит на улицу, открывает входные двери;

оказывает помощь при входе в здание;

уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;

сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;

помогает раздеться в гардеробе;

узнает о цели посещения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Сотрудник:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

открывает входные двери;

помогает войти в здание;

узнает цель посещения;

помогает раздеться в гардеробе;

при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;

при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

Дежурный учитель, сотрудник учреждения:

выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;

сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;

при необходимости помогает при одевании и раздевании;

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

оказывает помощь при одевании;

сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Сотрудник:

встречает инвалида, узнает цель посещения;

открывает и закрывает входные двери;

помогает раздеться в гардеробе;

при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;

сопровождает до кабинета специалиста

при необходимости помогает при одевании и раздевании;

при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;

по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;

оказывает помощь при одевании.

сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник:

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;

сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник:

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

узнает цель посещения;

знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;

сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

помощь в заполнении документов (уточнить информацию);

сопровождает получателя услуг до выхода.