На основе действующего Устава Государственное учреждение образования «Микашевичская гимназия им В.И.Недведского» является государственным учреждением образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в сочетании с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся, развитием их интеллектуальных и творческих способностей.
Миссией гимназии как учреждения общего среднего образования в общей системе образования на данном этапе является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования, воспитания и развития. Основным условием успешности её выполнения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации гимназистов. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, деятельностной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе - за счет ориентации во взаимодействии с учащимися не на передачу знаний и социального опыта, а на развитие личности гимназиста, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться в условиях непрерывности и преемственности образования.
Гимназия ставит перед собой цель
1) для общества: воспитание истинного гражданина своего Отечества; формирование и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности и диалога культур; подготовка выпускника, рассматривающего непрерывное образование как неотъемлемую часть жизни успешного и целеустремленного человека.
2) для учащихся: воспитание подлинно свободной личности, владеющей способностью самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать свои действия и нести ответственность за них, эффективно сотрудничать в коллективе; обеспечение разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост его творческого потенциала и познавательных мотивов, расширение зоны ближайшего развития.
3) для педагогов: совершенствование педагогического мастерства учителей через освоение новых профессиональных умений проектирования образовательного процесса и его осуществления на основе современных развивающих технологий, создание условий для профессионального роста и удовлетворения потребностей в саморазвитии и самообразовании.
4) для родителей: признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности, учебного сотрудничества и социального партнерства гимназии и родительской общественности в достижении социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Ценности, на которых уже основана и будет основываться в дальнейшем деятельность гимназии:
доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;
стремление к психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
атмосфера свободы творчества, способствующая разностороннему развитию обучающихся и педагогов;
обеспечение качества образования для всех выпускников гимназии;
стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника гимназии;
здоровый образ жизни как основополагающая ценность современного человека.
Стратегическая цель образовательной деятельности – развитие инновационной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития всех участников образовательного процесса, обеспечения качества образования, формирования системы преемственности и непрерывности образования, индивидуального сопровождения образовательной деятельности с учетом социального заказа общества и государства.
Целью работы педагогического коллектива в 2024/2025 учебном году является реализация образовательного потенциала гимназии по обеспечению высокого качества образования, формированию функциональной грамотности, развитию и саморазвитию личности учащегося и педагога в условиях адаптивной системы обучения.
Задачи:
Обеспечить повышение качества образования, развитие личностно-образовательных компетенций учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на основе реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью учащихся.
Содействовать формированию гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развитию социально зрелой, творческой личности, усвоению учащимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
Совершенствовать уровень профессиональных компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся в контексте учебных предметов в условиях построения адаптивной системы обучения.
Содействовать развитию информационно-образовательного пространства гимназии и обеспечению безопасных условий образовательного процесса посредством укрепления её материально-технической базы.