Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Миссия и целеполагание

На основе действующего Устава Государственное учреждение образования «Микашевичская гимназия им В.И.Недведского» является государственным учреждением образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в сочетании с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся, развитием их интеллектуальных и творческих способностей.

Миссией гимназии как учреждения общего среднего образования в общей системе образования на данном этапе является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования, воспитания и развития. Основным условием успешности её выполнения является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации гимназистов. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, деятельностной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе - за счет ориентации во взаимодействии с учащимися не на передачу знаний и социального опыта, а на развитие личности гимназиста, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться в условиях непрерывности и преемственности образования.

 Гимназия ставит перед собой цель

1) для общества: воспитание истинного гражданина своего Отечества; формирование и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности и диалога культур; подготовка выпускника, рассматривающего непрерывное образование как неотъемлемую часть жизни успешного и целеустремленного человека.

2) для учащихся: воспитание подлинно свободной личности, владеющей способностью самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать свои действия и нести ответственность за них, эффективно сотрудничать в коллективе; обеспечение разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост его творческого потенциала и познавательных мотивов, расширение зоны ближайшего развития.

3) для педагогов: совершенствование педагогического мастерства учителей через освоение новых профессиональных умений проектирования образовательного процесса и его осуществления на основе современных развивающих технологий, создание условий для профессионального роста и удовлетворения потребностей в саморазвитии и самообразовании.

4) для родителей: признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности, учебного сотрудничества и социального партнерства гимназии и родительской общественности в достижении социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Ценности, на которых уже основана и будет основываться в дальнейшем деятельность гимназии:

доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;

стремление к психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

атмосфера свободы творчества, способствующая разностороннему развитию обучающихся и педагогов;

обеспечение качества образования для всех выпускников гимназии;

стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника гимназии;

здоровый образ жизни как основополагающая ценность современного человека.

Стратегическая цель образовательной деятельности – развитие инновационной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития всех участников образовательного процесса, обеспечения качества образования, формирования системы преемственности и непрерывности образования, индивидуального сопровождения образовательной деятельности с учетом социального заказа общества и государства.

Целью работы педагогического коллектива в 2024/2025 учебном году является реализация образовательного потенциала гимназии по обеспечению высокого качества образования, формированию функциональной грамотности, развитию и саморазвитию личности учащегося и педагога в условиях адаптивной системы обучения.

Задачи:

Обеспечить повышение качества образования, развитие личностно-образовательных компетенций учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на основе реализации индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью учащихся.

Содействовать формированию гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развитию социально зрелой, творческой личности, усвоению учащимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

Совершенствовать уровень профессиональных компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся в контексте учебных предметов в условиях построения адаптивной системы обучения.

Содействовать развитию информационно-образовательного пространства гимназии и обеспечению безопасных условий образовательного процесса посредством укрепления её материально-технической базы.