Лестница действий педагогов по подготовке учащихся к ЦТ
- Диагностика умений и навыков учащихся (выявление степени владения учащимися учебным материалом)
- Планирование работы. Изучение теоретического материала с учащимися. Структурирование учебного материала. Определение логических связей. Систематизация учебного материала. Алгоритмы, схемы, опорные конспекты. Банк тестов за все годы.
- Практика (на примерах).
- Практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант).
- Тренажеры.
- Организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое).
- Практическое выполнение тестов (самостоятельно).
- Контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий).
- Диагностика и коррекция. Индивидуальный мониторинг.
- Изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.
Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ:
- Тематические зачеты по теории.
- Тренинги (выполнение тестов различного уровня сложности).
- Взаимопроверка (парная и групповая работа по выполнению заданий).
- Составление тестов учащимися (по темам).
- Компьютерные тренажеры.
- Использование справочной литературы.
- Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
- Проверочно-обучающие тесты.
- Орфографические «штурмы».
- Терминологические диктанты.
- Использование алгоритмов, обобщающих таблиц для систематизации изученного материала.
- Методы рефлексии (самооценка, взаимооценка).
- Выполнение нестандартных и творческих заданий.
- Контрольные и проверочные работы.
- Индивидуальная коррекция знаний (вести учет пробелов в знаниях).
- Карты учебных достижений.
- Мини-тесты.
- Использование заданий на развитие логического мышления (сравнить, сопоставить, соединить…).
- Организация сопутствующего повторения (включить в календарное планирование).
- Использование наглядности, опытов и экспериментов.
- Использование материалов для самопроверки, алгоритмов выполнения.
- Использование заданий «найди лишнее».
- Комплексные тесты.