ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения, оргкомитет и жюри гимназического конкурса «Учитель года» (далее - конкурс).
1.2 Учредителями гимназического конкурса являются Совет гимназии, администрация, методический совет и профсоюзный комитет работников гимназии.
1.3 Конкурс проводится в целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта учителей гимназии, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов.
2. Участники конкурса
2.1 В конкурсе могут принимать участие все учителя гимназии независимо от преподаваемой дисциплины, квалификационной категории и стажа работы.
2.2 Выдвижение участников осуществляется методическим предметным объединением претендента, возможно самовыдвижение.
3. Организация проведения конкурса
3.1 Для организации и проведения конкурса создается и утверждается конкурсный оргкомитет из представителей педагогического коллектива, администрации, Совета гимназии.
3.2 Оргкомитет конкурса:
- определяет сроки проведения конкурса, его девиз и эмблему;
- устанавливает порядок проведения конкурса;
- утверждает состав жюри и экспертной группы, регламент их работы;
- определяет требования к оформлению материалов конкурса и критерии их
оценки;
- определяет порядок финансирования конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап (заочный): участники предоставляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:
1) самоанализ педагогической деятельности по своей методической проблеме (ведущая идея опыта работы, его актуальность, своеобразие и новизна, краткое описание используемых педагогических технологий);
2) портфолио (анализ учебных достижений обучающихся за последние один-три года):
- динамика показателей успеваемости, результаты олимпиад и т.д.;
- анализ внеурочной деятельности по предмету (за последние один-три года): динамика участия учащихся во внеклассных занятиях и мероприятиях по предмету, конференциях и результативность участия;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (заседания методических объединений и творческих групп, семинары, педсоветы, конференции, круглые столы, публикации, участие в профессиональных конкурсах);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка, прохождение курсов, учеба в заочных школах, прохождение дополнительной практики и т.д.;
- в качестве приложений могут быть конспекты уроков и воспитательных мероприятий, выступления на педсоветах и семинарах, копии свидетельств и грамот и т.д.
2 этап (проведение открытых уроков/ внеклассных мероприятий)
Основные требования:
- глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целью и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское или ораторское искусство; умение достигать результат в различных ситуациях;
- обращается внимание на использование эвристических, проектных, дискуссионных методов, информационных технологий, деловых игр, направленных на расширение пространства урока и его связь с социальной жизнью. Учебное занятие должно быть иллюстрацией системы работы конкурсанта, его педагогических убеждений.
3 этап Финал конкурса – «Праздник педагогического творчества»:
- визитная карточка конкурсанта (до 10 мин);
- защита проекта «Мой педагогический портрет»: компьютерная презентация опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность (до 10 мин);
- экзамен для учителя (выход из педагогической ситуации, заранее смоделированной конкурсной комиссией)
5. Подведение итогов. Награждение участников
5.1 По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года».
5.2 Участники конкурса награждаются в следующих номинациях:
- за лучший открытый урок/ внеклассное мероприятие;
- за лучшее описание собственного педагогического опыта работы;
- за артистизм, коммуникативную культуру и обаяние;
- за владение навыками педагогического и психологического общения.
5.3 Победитель и призёры конкурса поощряются дипломами и получают денежное вознаграждение.
5.4 По желанию оргкомитета, жюри или спонсоров конкурса может быть учрежден дополнительная номинация - приз зрительских симпатий.
5.5 Победитель, а при необходимости и лауреаты гимназического конкурса «Учитель года», выдвигаются к участию в районном конкурсе профессионального мастерства.
5.6 Участие в конкурсе учитывается при аттестации педагога.
Одобрено на методическом совете гимназии 27.09.2012 Протокол №1