Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Конкурсы

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                      

о гимназических педагогических чтениях «Творчество, новаторство, опыт»

 

1.      Общие положения

1.1  Педагогические чтения являются формой методической работы, способствующей анализу деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию профессионализма педагогов через самообразовательную деятельность.  

1.2  Проведение педагогических чтений является первым этапом в работе  гимназии по представлению и обобщению опыта творчески работающих учителей.

2.      Цель и задачи педагогических чтений

2.1  Цель проведения - обобщение и распространение педагогического опыта  педагогов  гимназии.

2.2  Задачи проведения:

- обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры учителей;

- активизации творческой деятельности педагогических работников;

- формирование исследовательских компетенций и рефлексивной культуры педагогов на основе самоанализа своей педагогической практики.

3.      Участники педагогических чтений

3.1  Участниками  гимназических педагогических чтений являются педагоги гимназии, завершающие работу по теме самообразования и представляющие свой педагогический опыт по данному направлению исследования.

4.      Порядок проведения педагогических чтений

4.1  Педагогические чтения проводятся в марте-апреле каждого учебного года.

4.2  Приказом директора утверждается организационный комитет и жюри конкурса.

4.3  Жюри педагогических чтений оценивает представленные отчеты и материалы по самообразовательной деятельности педагогов и определяет победителей. Решение жюри оформляются протоколом.

4.4  Авторы лучших отчетов награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени, премируются из фонда надбавки за творческий и напряженный труд.

4.5  По итогам педагогических чтений жюри принимает решение о представлении и обобщении опыта творчески работающих учителей, издании отдельных материалов в научно-методическом журнале гимназии «Методический портфель».

5.      Требования к оформлению материалов педагогических чтений

5.1  Формой отчетности учителя по самообразовательной деятельности, представляемой на педагогические чтения, является педагогический проект.

5.2  Проект должен соответствовать методологическим требованиям проведения и оформления педагогического исследования и включать:

- тему исследования (самообразования), объект и предмет исследования, цель, задачи, используемые методы (технологии, способы деятельности);

- краткое теоретическое обоснование проблемы (на основе изученных источников);

- описание своей практической деятельности по данной теме (что было сделано, проведено, разработано, оформлено и т.д.);

- анализ полученных результатов;

- выводы и заключение по своей работе;

- приложения (сценарии учебных, факультативных, внеклассных занятий; доклады, выступления; образцы раздаточного и дидактического материала, другое).

5.3  Защита педагогического проекта проходит в форме устного сообщения. Возможно использование пособий, плакатов, таблиц, презентаций и др. Регламент выступления – до 7 минут. В обсуждении доклада участвуют члены жюри, а также все желающие участники педагогических чтений.

5.4  При оформлении работы должны быть соблюдены следующие требования.

- Работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложения (по необходимости).

- Объем основной части не должен превышать 10-12 страниц.

- Содержание материала должно быть представлено единым документом с соблюдением типичных стандартов форматирования документов: размер верхнего поля – 2 см; левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; шрифт Times New Roman, размер 14 pt.; межстрочный интервал одинарный; первая строка в абзаце – 2,5 см; выравнивание производится по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Страницы нумеруются, начиная с оглавления. Заголовки набираются прописными буквами жирным шрифтом размером 14 pt. с выравниваем по центру. В конце точка не ставится.

- Фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и др. размещаются в приложении.

6.      Оценка результатов работы участников педагогических чтений

6.1  Оценка результатов работы участников педагогических чтений производится на основе анализа предоставленных материалов и выступлений педагогов.

6.2  При оценке обращается внимание на актуальность содержания, общественно-полезную и практическую значимость работы, творческий характер, логичность, лаконичность изложения, соблюдение требований к оформлению материалов, регламента.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства  «Учитель года»

 

1.      Общие положения

1.1       Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения, оргкомитет и жюри гимназического конкурса «Учитель года» (далее - конкурс).

1.2       Учредителями гимназического конкурса являются Совет гимназии, администрация, методический совет и профсоюзный комитет работников гимназии.

1.3       Конкурс проводится в целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта учителей гимназии, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов.

2.      Участники конкурса

2.1       В конкурсе могут принимать участие все учителя гимназии независимо от преподаваемой дисциплины, квалификационной категории и стажа работы.

2.2       Выдвижение участников осуществляется методическим предметным объединением претендента, возможно самовыдвижение.

3.             Организация проведения конкурса

3.1       Для организации и проведения конкурса создается и утверждается конкурсный оргкомитет из представителей педагогического коллектива, администрации, Совета гимназии.

3.2    Оргкомитет конкурса:

-  определяет сроки проведения конкурса, его девиз и эмблему;

-  устанавливает порядок проведения конкурса;

-  утверждает состав жюри и экспертной группы, регламент их работы;

-  определяет требования к оформлению материалов конкурса и критерии их

   оценки;

-  определяет порядок финансирования конкурса.

4.      Порядок проведения конкурса

       Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап (заочный): участники предоставляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:

1) самоанализ педагогической деятельности по своей методической проблеме (ведущая идея опыта работы, его актуальность, своеобразие и новизна, краткое описание используемых педагогических технологий);

2) портфолио (анализ учебных достижений обучающихся за последние один-три года):

- динамика показателей успеваемости, результаты олимпиад и т.д.;

-  анализ внеурочной деятельности по предмету (за последние один-три года): динамика участия учащихся во внеклассных занятиях и мероприятиях по предмету, конференциях и результативность участия;

-  использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (заседания методических объединений и творческих групп, семинары, педсоветы, конференции, круглые столы, публикации, участие в профессиональных конкурсах);

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка, прохождение курсов, учеба в заочных школах, прохождение дополнительной практики и т.д.;

- в качестве приложений могут быть конспекты уроков и воспитательных мероприятий, выступления на педсоветах и семинарах, копии свидетельств и грамот и т.д.

2 этап (проведение открытых уроков/ внеклассных мероприятий)

Основные требования:

- глубокое знание своего предмета; грамотное, в соответствии с целью и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний; коммуникативные способности, актерское или ораторское искусство; умение достигать результат в различных ситуациях;

- обращается внимание на использование эвристических, проектных, дискуссионных методов, информационных технологий, деловых игр, направленных на расширение пространства урока и его связь с социальной жизнью. Учебное занятие должно быть иллюстрацией системы работы конкурсанта, его педагогических убеждений.

3 этап Финал конкурса – «Праздник педагогического творчества»:

- визитная карточка конкурсанта (до 10 мин);

- защита проекта «Мой педагогический портрет»: компьютерная презентация опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность (до 10 мин);

- экзамен для учителя (выход из педагогической ситуации, заранее смоделированной конкурсной комиссией)

 

5.      Подведение итогов. Награждение участников

5.1       По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года».

5.2       Участники конкурса награждаются в следующих номинациях:

- за лучший открытый урок/ внеклассное мероприятие;

- за лучшее описание собственного педагогического опыта работы;

- за артистизм, коммуникативную культуру и обаяние;

- за владение навыками педагогического и психологического общения.

5.3       Победитель и призёры  конкурса  поощряются дипломами и  получают денежное вознаграждение.

5.4       По желанию оргкомитета, жюри или спонсоров конкурса может быть учрежден дополнительная номинация - приз зрительских симпатий.

5.5       Победитель, а при необходимости и лауреаты гимназического конкурса «Учитель года»,  выдвигаются к участию в районном конкурсе профессионального мастерства.

5.6       Участие в конкурсе учитывается при аттестации педагога.

 

 

Одобрено на методическом совете гимназии    27.09.2012   Протокол №1