Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Календарный план инновационной деятельности

Календарно-тематический план по реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования» на 2022/2023 учебный год - смотреть

Календарно-тематический план по реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования» на 2023/2024 учебный год - смотреть

Цель инновационного проекта: повышение уровня самообразовательной компетентности педагогов посредством моделирования и создания адаптивной образовательной среды в учреждении образования, оптимизации существующих организационно-управленческого, технологического, информационного аспектов методической работы и совершенствования самообразовательной практики.

Задачи:

1) разработать и реализовать организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие мотивацию и включение педагогов в целенаправленную самообразовательную деятельность;

2) обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта на всех этапах реализации инновационной модели с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;

3) создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), обеспечивающую вовлечение педагогов в процесс проектирования и реализации своего индивидуального образовательного маршрута профессионального развития;

4) расширить и обогатить информационное пространство гимназии для организации методического взаимодействия участников инновационной деятельности, выявления успешного инновационного опыта, совершенствования работы по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогов и развитию их инновационной культуры;

5) сформировать, изучить, оценить, обобщить и распространить инновационный опыт по внедрению модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования.

Реализация инновационного проекта предполагает непосредственную взаимосвязь с деятельностью коллектива по достижению стратегических целей учреждения образования (отражённых в планово-стратегической документации) и организацией методической работы в учреждении образования. Основная инновационная идея проекта заключается в координации этих двух важнейших аспектов жизнедеятельности учреждения образования и кардинальном улучшении их качества посредством целенаправленного использования потенциала самообразовательной деятельности педагогов, объединённых в единый кластер.Тем самым при технологичном взаимодействии педагогов-субъектов самообразовательной деятельности предполагается повышение их самообразовательной компетентности и, соответственно, качество предоставляемых образовательных услуг.

Реализация модели оптимизации управления педагогическим самообразованием потребует создание в образовательной системе гимназии следующих новообразований:

разработка подраздела годового плана работы гимназии: «Инновационная деятельность педагогического коллектива»;

внесение дополнений в Программу развития гимназии в соответствии с темой инновации; 

разработка программ психолого-педагогического, информационного обеспечения, методического сопровождения, изучения эффективности внедрения модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования;

создание виртуального методического кабинета гимназии, обновляемой страницы на официальном сайте, посвящённой инновационному проекту, тематической рубрики в гимназическом научно-методическом журнале;

разработка и принятие локальных нормативных правовых документов об управляемом самообразовании педагогов, их индивидуальном образовательном маршруте;

формирование банка методических и дидактических материалов эффективного опыта педагогического самообразования (индивидуального и коллективного).