Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

04.11.2022

Методические каникулы «Самообразование – путь к совершенству»

По сложившейся традиции гимназии каникулы – это не только время активного отдыха и интересного досуга для гимназистов, но и возможность эффективного обогащения профессионального опыта для педагогов. Осенние методические каникулы прошли под девизом «Самообразование – путь к совершенству».

31 октября состоялось заседание методического совета «Самообразование педагогов как залог качественного образовательного процесса» под руководством Вабищевич Е.Н., заместителя директора по учебной работе, которое предшествовало тематическому педагогическому совету и было посвящено разработке, корректировке и утверждению локальных нормативных правовых документов, регламентирующих самообразовательную деятельность педагогов гимназии. Ознакомление педагогов с сущностью и организационными особенностями адаптивной системы обучения прошло в форме пресс-клипинга на основе электронной рассылки методических материалов для самостоятельного изучения педагогами.

1 ноября занятие Школы молодого учителя для учителя-стажера Ильючик Д.К. было посвящено изучению и обсуждению основных дидактических, методических, психологических и гигиенических требований к современному уроку на основе анализа и самоанализа проведенных уроков. Консультация наставника Гребеь Т.К., учителя белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории, способствовала освоению молодым педагогом практических умений осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.

2 января прошел методический интерактив «Формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся в учебной и внеклассной деятельности по предмету» для молодых  педагогов, кто в текущем учебном году приступил или продолжил свою педагогическую деятельность в нашем учреждении образования. В 2019-2021 гг. педагогический коллектив гимназии осуществлял реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной работы» при координации Шевчик И.Н., заместителя директора по воспитательной работе. На обучающем занятии она поделилась с молодыми коллегами приобретенными знаниями и опытом, необходимыми для их успешной работы в русле единой методической темы гимназии в этом учебном году.

3 января педагоги-инноваторы, работающие над педагогической проблемой по оптимизации педагогического самообразования в учреждении образования провели очередную коуч-сессию по руководством Вабищевич Е.Н., заместителя директора по учебной работе, и обсудили ход реализации проекта, наметили дальнейшие этапы работы.

4 января завершил методические каникулы педагогический совет «Интенсификация самообразовательной деятельности педагогов как важное средство их профессионально-личностного роста и успешного развития учреждения образования», целью которого стало формирование мотивационной основы к активизации у педагогических работников систематизированной самообразовательной деятельности через осознание перспектив профессионально-личностного самосовершенствования в русле реализации концепции развития гимназии.Итогом работы стали разработанные и принятые к реализации Положения об управляемом самообразовании педагогов гимназии и об индивидуальном образовательном маршруте педагога (в новой редакции), внесены коррективы необходимые коррективы в Программу развитию гимназии на 2020-2024 гг.

В течение каникул также прошли заседания предметных учебно-методических объединений учителей.

Организованное педагогическое самообразование создает уникальные предпосылки для обеспечения устойчивого развития учреждения образования в целом и педагогического работника в частности. Это достигается за счет мобилизации внешних и внутренних возможностей, систематизации и организации мышления, познавательной активности каждого члена педагогического коллектива как субъекта самообразовательной деятельности. Уверены, что методические каникулы способствовали пополнению профессиональных знаний педагогов гимназии, их мотивации к целенаправленному педагогическому самообразованию.