Зимние каникулы для педагогов гимназии были посвящены педагогическому поиску и освоению эффективных современных подходов в обучении, воспитании и развитии учащихся. Методическая служба предоставила различным категориям педагогов возможность повысить свой методический уровень, приобрести новые знания, познакомиться с опытом коллег, продемонстрировать личные профессиональные достижения.
29 декабря состоялся рефлексивный практикум для учителей-инноваторов, завершающих работу по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности». Педагоги творческой группы под руководством Шевчик И.Н., заместителя директора по воспитательной работе, работали над изучением теории и технологии реализации метапредметного подхода в образовании.
30 декабря прошло заседание педагогического совета по теме «Формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся как необходимое условие повышения качества образования» в форме педсовета-семинара. Потурай Т.В., заместитель директора по учебной работе, провела анализ сложившейся системы работы педагогического коллектива гимназии по формированию и развитию положительной учебной мотивации учащихся как необходимого условия повышения качества образования. Педагоги гимназии поделились своим опытом работы в данном направлении: создание ситуации успеха как одного из приемов формирования положительной учебной мотивации у младших школьников (Вашкевич Е.А., учитель начальных классов), способы формирования и поддержки положительной учебной мотивации учащихся на учебных занятиях по географии (Корбут И.К., учитель географии), роль информационно-коммуникационных технологий в повышении уровня самообразования и учебной мотивации учащихся к изучению английского языка на III ступени общего среднего образования (Юрченко З.М., учитель английского языка), использование интерактивных методов и приемов обучения как средства активизации внутренней мотивации учащихся при изучении белорусского языка и литературы (ГребеньТ.К., учитель белорусского языка и литературы). Практическая работа педагогов в группах была посвящена изучению и систематизации эффективных методов и приёмов повышения учебной мотивации учащихся различных возрастных групп.
4 января состоялось заседание методического совета по теме «Эффективные формы и методы воспитания», на котором Шевчик И.Н., заместитель директора по воспитательной работе, дала оценку эффективности использования современных подходов в работе педагогов гимназии к организации и проведению занятий объединений по интересам; Стрельченя Н.А., руководитель учебно-методического объединения воспитания и развития – использованию в педагогической практике классных руководителей активных форм проведения воспитательных мероприятий с учащимися. Также члены методического совета проанализировали результативность участия учащихся 8-11 классов гимназии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам в текущем учебном году.
5 января в рамках Школы молодого учителя состоялся семинар-практикум для молодых и вновь прибывших педагогов «Технология организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся» (руководитель – Вабищевич Е.Н., заместитель директора по учебной работе). Проблемным полем семинара стали вопросы организации исследовательской деятельности учащихся, выбора направления и темы исследования, оформления и защиты исследовательской работы.
6 января состоялся семинар-практикум для педагогов гимназии по теме «Измерение и оценка личностных и метапредметных компетенций учащихся», подготовленный Шевчик И.Н., заместителем директора по воспитательной и работе. Педагоги изучили инновационные подходы к проектированию новых образовательных практик оценивания метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся.
Заседания учебно-методических объединений были посвящены вопросам, связанных с развитием учебной мотивации и познавательной активности учащихся, формированием предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся в процессе учебно-познавательной деятельности по учебным предметам.
Зимние методические каникулы подарили педагогам массу новых профессиональных идей и подсказали возможности для их реализации в новом 2021 году.