Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

07.11.2020

Осенние методические каникулы

Каникулы для педагогов гимназии – это оптимальное время для самообразования и профессионального обучения. Осенние каникулы текущего учебного года не стали исключением и прошли под девизом «Исследуем сами и учим этому детей». Методическая служба постаралась предоставить различным категориям педагогов возможность повысить свой методический уровень, приобрести новые знания, познакомиться с опытом коллег, продемонстрировать личные профессиональные достижения.

2 ноября состоялся рефлексивный практикум для учителей-новаторов, завершающих работу по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности».  Педагоги творческой группы под руководством Шевчик И.Н., заместителя директора по воспитательной работе, работали над изучением теории и технологии реализации метапредметного подхода в образовании».

3 ноября прошло заседание методического совета по теме «Исследовательские приёмы обучения как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся», которое было посвящено вопросам использования эффективных методов и приемов формирования исследовательской культуры младших школьников в учебной и внеклассной деятельности (Федорович И.Л., руководитель УМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД), использования заданий исследовательского характера, способствующих развитию самостоятельного мышления гимназистов, на учебных занятиях по русскому, белорусскому языку и литературе (Войткус О.А., руководитель УМО учителей общественно-гуманитарного цикла предметов).

4 ноября в рамках Школы молодого учителя состоялся семинар-презентация «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности» для учителей-стажеров и молодых педагогов (руководитель – Вабищевич Е.Н., заместитель директора по учебной работе). Проблемным полем семинара стали вопросы: что такое проект и учебное исследование, в чем их отличия; какова роль и особенности технологии проектного обучения; как организовать проектную деятельность учащихся? 

Заседания учебно-методических объединений были посвящены вопросам, связанных с развитием учебной мотивации и познавательной активности учащихся, формированием предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся в процессе учебно-познавательной деятельности по учебным предметам.

5 ноября состоялся оргдеятельностный семинар, подготовленный Шевчик И.Н., заместителем директора по воспитательной и работе, и Сулковской Т.А., учителем химии, на котором педагоги познакомились с технологией разработки эвристических учебных, творческих и олимпиадных заданий.

         6 ноября завершил методические каникулы педагогический совет «Предметная неделя как форма активизации познавательной деятельности учащихся», который прошел в форме аукциона педагогических идей. Педагоги не только провели «ревизию» имеющегося опыта, но и предложили новые креативные идеи (15 лотов) по организации и проведению в гимназии предметных недель по учебным предметам и направлениям воспитательной работы, которые войдут в очередной номер научно-методического журнала гимназии «Методический портфель». 

Уверены, осенние методические каникулы подарили педагогам массу новых профессиональных идей и подсказали возможности для их реализации в течение всего учебного года.