Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? С какими видами насилия может встретиться ребенок в киберпространстве? И как обезопасить детей от такого насилия? На эти и другие вопросы постарались ответить педагоги гимназии во время проведения педагогического совета «Социальные риски, детерминирующие насилие над детьми в киберпространстве, и возможности их предупреждения», который состоялся 5 ноября 2018 года.
В своем выступлении «Социальные риски, которым подвергаются пользователи сети-интернет» заместитель директора по воспитательной работе Бриль С.Н. обратила внимание педагогов на то, что возможность оставаться анонимным в Интернет- коммуникации провоцирует широкое распространение таких явлений, как кибербуллинг, моббинг, троллинг. Среди детей и подростков растет число жертв сексуальных домогательств, все большее число пользователей социальных сетей и подобных ресурсов рискуют стать жертвами разного рода мошенников. Поэтому педагоги должны объяснять учащимся некоторые тяжелые, но необходимые вещи реальной жизни и потенциальную опасность социальных сетей.
Классный руководитель 8 класса Юрченко Зинаида Михайловна познакомила с видами насилия в киберпространстве:приставание или «обхаживание» в сети (груминг); насмешки, оскорбления, запугивание (буллинг); показ или распространение в киберпространстве материалов, которые могут нанести психологический или физический вред ребенку; производство, распространение и использование детской порнографии; опасности при пользовании мобильными телефонами.А также рассказала о том, какие могут быть последствия для детей, пострадавших от насилия в киберпространстве.
Педагог социальный Заночкина А.А. сообщила о формах и методах профилактической работы по предупреждению насилия в киберпространстве.
Прослушав и обсудив информацию выступающих по проблемной теме, участники педагогического совета перешли к практической части. Здесь Стрельченя Н.А., руководитель УМО воспитание и развитие, организовала работу в группах по выработке правил безопасного поведения в киберпространстве. Провела игру-упражнение «Подсолнух», в ходе которой участники определили, что, даже находясь в одной комнате и зная других участников, очень сложно догадаться, кто написал сообщение, тем более это практически невозможно сделать, общаясь в виртуальном пространстве.
В ходе работы педагогического совета педагоги пришли к единому мнению, что в обеспечении мер по Интернет-безопасности учреждение образования должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагоги должно взять на себя ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.