На весенних каникулах педагоги гимназии активно делились опытом своей работы в рамках заседаний гимназических учебно-методических объединений.
27 марта на базе гимназии прошел третий районный мастер-класс учителя английского языка, призера областного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель Года 2017» Литвинович Натальи Станиславовны по теме «Активная оценка в помощь эффективному обучению» для педагогов учреждений общего среднего образования Лунинецкого района.
29 марта в гимназии состоялся семинар педагогов по обмену опытом «Эффективные формы работы по подготовки учащихся к ЦТ». Заместитель директора по учебной работе Кислюк Л.В. информировала учителей о проделанной работе в гимназии по подготовке учащихся к тестированию, сделала анализ участия выпускников в трех этапах РТ, дистанционном репетиционном тестировании. Лидия Васильевна указала на необходимость использования педагогами гимназии для итогового повторения, обобщения и систематизации учебного материала и подготовки к ЦТ электронных программных комплексов «Инфотриумф», указала через какие сайты и образовательные порталы можно осуществлять работу с данными программными комплексами.
О своей системе работы по подготовке учащихся к тестированию поделилась учитель белорусского языка и литературы Войткус О.А. Ольга Александровна указала, что работа по подготовке к централизованному тестированию – длительный и многогранный процесс. Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка учащихся под руководством учителя, постоянная тренировка в выполнении тестов позволяет прийти к более высокому результату на ЦТ.
Также своим опытом работы в данном направлении поделилась учительница математики Синькевич Р.В. Раиса Владимировна уверена, что успешное прохождение тестирования возможно только при хорошем знании и глубоком понимании теоретического материала и устойчивых навыках в решении тестовых задач. А когда ход решения выбран, идти к цели надо кратчайшим путём, затрачивая на каждом этапе минимум времени на выполнение стандартных операций. Такие навыки возникают и закрепляются только при упорной самостоятельной работе учащихся.
Учитель русского языка и литературы Иванов С.А. прежде всего стремится помочь выпускникам не только в повторении курса, но и даёт представление о том, какие темы являются наиболее трудными, какие вопросы вызывают наибольшее количество ошибок, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем. Также эффективными в плане подготовке к ЦТ, по мнению учителя, являются занятия в рамках работы летнего профильного лагеря с приглашением преподавателей УВО.
Учитель химии Сулковская Т.А. для успешного прохождения ЦТ предлагает учащимся во время проведения уроков закрепления нового материала выполнить задания ЦТ по изученным учебным темам. Зная, что при выполнении мысленно эксперимента на ЦТ учащимся необходимо иметь представление о качественных реакциях и их признаках, Татьяна Александровна часто проводит химический эксперимент, за которым учащиеся сами наблюдают за ходом реакции и делают выводы.
Каждый участник семинара пришел к выводу, что подготовить учащегося к тестированию тяжелее, чем к школьному экзамену в силу того, что для ЦТ базового уровня знаний по предмету недостаточно. Поэтому каждый учитель гимназии с годами должен выработать свою систему подготовки к ЦТ, систематически совершенствуя её. Таким образом, только при сплочённой работе отлично знающего свой предмет учителя и добросовестного учащегося можно добиться высоких результатов на ЦТ.