26 марта 2019 на базе гимназии прошли православные педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность». Основная цель: организация духовно-нравственного воспитания в школе на основе православных традиций белорусского народа.
В начале педагогических чтений с приветственным словом выступили Ковшик Л.М., заместитель начальника отдела по образованию Лунинецкого райисполкома, Высоцкий С.П., директор Микашевичской гимназии им. В.И. Недведского. Различные аспекты взаимодействия школы и Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания затрагивались в большей части сообщений:
Нужен ли учреждению образования предмет «Основы православной культуры»? Е.Н. Труханович, методист РУМК;
Духовно-нравственная работа на примере катехизической деятельности прихода храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», настоятель храма протоиерей Сергий Крышталь;
Человек. Духовность. Творчество. Е.В. Баган, учитель ГУО «Средняя школа №2 г. Микашевичи»;
Крепка семья – крепка держава (из опыта проведения слетов православной молодежи в Лунинецком благочинии Пинской епархии) И.А. Грушевская, учитель ГУО «Гимназия г. Лунинца»;
Духовные ценности. С.Н. Литвинова, учитель ГУО «Средняя школа №1 г. Лунинца»;
Православные традиции в семье как главное условие воспитания духовно-нравственной личности. Протоиерей Сергий Чиж, настоятель Спасо-Преображенского храма д. Язвинки;
Духовность на уроках русской литературы. И.А. Молчан, учитель ГУО «Средняя школа №2 г. Лунинца»;
Нравственные заповеди Библии в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», И.В. Ковалевич, учитель ГУО «Богдановская средняя школа Лунинецкого района»;
Перспективы работы с молодёжью в рамках прихода БПС. И.Н. Крышталь, врач-офтальмолог, преподаватель Воскресной школы;
«Букварь языка Словенска…» (презентация факсимильного издания первого белорусского букваря 1618 года). Л. Д. Вивденко, библиотекарь ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи»;
Библейские сюжеты (из опыта работы). И.П. Романчук, библиотекарь ГУО «Гимназия г. Лунинца» .
В завершении VII Свято-Кирилло-Туровских педагогических чтений были подведены итоги и намечены пути по дальнейшему сотрудничеству Православной церкви и учреждений образования.