Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

10.12.2018

Акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики

С 03 по 09 декабря 2018 года в гимназии прошла неделя изучения информатики в рамках акции «Час кода», целью которой стало расширение знаний, формирование познавательного интереса учащихся 1-11 классов к области информационных технологий, а также повышение профессиональной компетентности педагога информатики: демонстрация практической реализации педагогических технологий, методических средств и приемов в соответствии с темой предметной недели.

Открытие недели ознаменовала вступительное слово учителя информатики Е.В. Вотяковой об участии в международной акции и показ мотивационного ролика, где кумиры молодежи и гуру ИТ-индустрии рассказывают интересные факты, говоря о перспективах и карьерных возможностях в сфере информационных технологий.

 

Вся неделя была наполнена открытыми уроками и мероприятиями. Для младшего звена прошел конкурс-выставка рисунков «Я и робот», где учащиеся с удовольствием проявили свою фантазию в рисовании робота таким каким они его видят. С удовольствием посетили экскурсию в кабинет информатики, познакомились с аппаратным обеспечением кабинета.

10-11 классы на уроках подробно познакомились с профессиями в области IT технологий, узнали, как устроены фирмы изнутри, какие существуют должности и какие требования выставляют для контингента желающих работать в этой сфере. Во время урока обсудили вопросы, волнующих молодых людей, например: о предстоящем выборе профессии, о востребованных профессиях XXI века, о повсеместном использовании информационных технологий. Также учащиеся попробовали себя в роли той или иной должности в уроке ролевой игры «Профессии в IT», где учащимся было предложено организовать фирму по разработке приложения, разбиться на подгруппы с занимаемой должностью и выполнить поручение. Основываясь на свои знания по теме «Алгоритмизация и программирования», ребятам 11 класса с легкостью удалось реализовать проект и выполнить задание по созданию электронной новогодней открытки. А учащимся 10 класса было предложено помочь заказчику решить задачу. Ребята узнали для себя много новых деталей IT индустрии, отметили для себя тесную связь и важность изучения иностранных языков, чем занимается Парк высоких технологий, в каких высших учебных заведениях можно получить образование по IT специальностям.

Среднее звено попробовало свои силы в различных логических играх, где они применили свои навыки программирования и мышления.

Ребятам 7-8 классов была предложена игра «Robot» (https://robot.datalesson.ru), в которой используя команды программирования они управляли роботом и выполняли различные задания. По итогам урока ребята выполнившие наибольшее число заданий получили официальный сертификат портала от организаторов, что принесло учащимся еще больше радости.

6 класс с большой активностью и заинтересованностью поработали с тренажером http://lightbot.com. По итогам уроков все учащиеся отметили насколько важно развивать логическое и алгоритмическое мышление чтобы преуспеть в данной теме.   

На внеклассных занятиях ребята 7 класса с интересом поиграли в интеллектуальную командную игру «Детерминатор», где им были предложены различные слова, используемые в сленге IT специалистов и на которые им необходимо было дать определение. Игра заставила ребят использовать свой научный словарный запас на максимум, что дало много положительных эмоций и веселья.

Учащиеся же 9 класса на факультативе «Моё профессиональное будущее» сыграли в сюжетно-ролевую игру «Мы – IT команда!», где ребятам пришлось тесно взаимодействовать и ощутить на себе реальное моделирование деятельности IT-команды. Учащиеся познакомились с некоторыми современными методами и приемами организации командной работы, элементами Scrum-технологии, а также оттачивали умение организовать продуктивное взаимодействие в группе в условиях сжатых сроков и изменяющихся условий (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  

Неделя в рамках акции «Час кода» закончилась мероприятием по методике круглый стол, где учащиеся смогли поделиться своими впечатлениями, пройти тест на определение себя в сфере IT и более подробно почитать о той должности которую им предложили по итогам теста.

Таким образом неделя помогла учащимся увидеть, что основы программирования не столь сложные как им это казалось, а также заставила их внимательно взглянуть на сферу IT.