Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Як дапамагчы дзіцяці вучыцца

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.
 
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
 
Иммануил Кант
 
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Для того,   чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Поэтому Вам, уважаемые родители, предлагаются краткие рекомендации.
 
 
Рекомендации родителям по оказанию помощи при выполнении домашних заданий с детьми:
1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
2.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
4. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашнее задание, чем сделаете его вы.
6. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
8. Консультируйтесь с учителями - предметниками, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения при подготовке домашних заданий.
9. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
10. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).   Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено и освобождено место для занятий.
11. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
12. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
13. Работа должна идти в хорошем темпе: 
II классе – до 1,2 часов,       
III-IV классах – 1,5 часов,
V-VI классах – 2 часов,
VII-VIII классах – 2,5 часов,
IX-XI (XII)  классах – 3 часов.
14. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без промедления.