Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Класнаму кіраўніку

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ГУО «Микашевичская гимназия им. В.И. Недведского»

 

1.                Классный руководитель класса учреждения общего среднего  образования  (далее – классный руководитель назначаются приказом  руководителя учреждения образования из работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего (далее - обучающиеся).

2.                В своей работе классный руководитель и куратор руководствуются   Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией  непрерывного  воспитания  детей  и учащейся молодежи в Республике    Беларусь, постановлением Министерства образования Республики  Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», уставом гимназии, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Основные направления идеологической и воспитательной работы  определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в   Республике Беларусь на 2011-2015 гг,, утвержденной постановлением Министерства  образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических  рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных  на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых    ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

4. Приказом директора гимназии утверждаются функциональные   обязанности классного руководителя.

5. Работу классного руководителя по осуществлению воспитательного  процесса, вопросам воспитания в классе координирует заместитель директора по воспитательной работе.

         6. Классный руководитель в процессе opганизации идеологической и     воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими   работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных  организаций  общественных объединений, другими заинтересованными, а также    родителями (законными представителями) обучающихся.

7. Основными требованиями к работе классного руководителя являются   профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению  идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая  нравственная  и  политическая  культура, ответственность и коммуникабельность.

8. Организационно-воспитательная  работа, проводимая классным  руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на  проведение учебных занятий, в соответствии с планами идеологической и  воспитательной работы и включает: индивидуальную и групповую воспитательную  работу с обучающимися; культурно-массовую работу; организацию мероприятий шестого школьного дня; пропаганду здорового образа жизни; организацию  общественно-полезной деятельности; трудовое воспитание и профориентацию;     профилактику противоправного поведения обучающихся; работу с родителями.

9. Классный руководитель обязан:

9.1 изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные  особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса;

9.2 осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на  основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики  учреждения образования и социокультурной среды;

9.3 проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного       ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной   жизнью страны по тематике, утвержденной    заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

9.4 проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а  также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности,  результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно-полезном  труде, культурной и общественной жизни класса;

9.5 осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины    и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать  родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений  дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью     повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты  «обучения и воспитания обучающихся;

9.6 способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности     обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития  умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

9.7 способствовать созданию в классе, гимназии здоровьесберегающего      пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

9.8 совместно с социально-педагогической и психологической службой   гимназии изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять   обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по    профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому  просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

9.9 оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений  «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский  республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным  объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.10. развивать традиции гимназии, содействовать обеспечению соблюдения  правил внутреннего распорядка, защиты  прав  и законных интересов обучающихся;

9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой,    культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в    работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе во внеучебное время, шестой школьный день и каникулярный период;

9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива,  основанного  на  принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому  обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания    обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

10.  Классный руководитель имеют право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе   государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,    интересов, склонностей и ценностных ориентации обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во  время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых  в  учреждении  образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета  учреждения образования, педагогического совета и методического объединения     классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных   представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных  подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь    по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных    мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и  государственной молодежной политики;

10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников  учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

11. Заместитель директора по воспитательной работе гимназии   непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей,  оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет  контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

12. Классный руководитель планирует воспитательную работу с  обучающимися с учетом специфики и особенностей класса и учебной группы на  основе плана идеологической и воспитательной работы гимназии на учебный год.  Планирование включает в себя разработку планов идеологической и  воспитательной работы класса на учебный год (четверть).   

13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы  отражается учителем в классном журнале.

14. Классный руководитель участвуют в работе методического объединения   классных руководителей и кураторов учреждения образования, которое создается    с целью оказания методической и практической помощи в организации и  проведении  идеологической и воспитательной работы, повышения  профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.